В связи с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 г. N 273 транспортные предприятия обязаны устанавливать тахографы на свои транспортные средства в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Внимание!

Ремонт тахографа осуществляется только специалистом сервисного центра, прошедшим вводно-методический инструктаж АО «КЗТА».
Ввод  в эксплуатацию, калибровка (поверка) тахографов, опломбирование тахографов, техническое обслуживание и ремонт, включая учет материалов, документов, электронных устройств и данных, имеющих ограниченный доступ, а также другие действия предусмотренные требованиями действующего законодательства Российской Федерации по вопросам тахографии осуществляется только специалистом авторизованного сервисного центра, внесенного в реестр ФБУ «Росавтотранс».
Контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, осуществляется сервисными мастерскими и транспортными предприятиями в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха.

Согласно приказу Минтранса России от 20.08.04 № 15 нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

В соответствии с действующими законодательными актами, транспортные предприятия обязаны обеспечивать установку и эксплуатацию тахографов на транспортные системы. Согласно приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 на транспортном средстве устанавливается, активизируется и используется один тахограф, соответствующий Требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортное средство сведения о котором включены Федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» в перечне сведений о моделях тахографов. В тахографе активизируется и используется один блок СКЗИ тахографа, соответствующий Требованиям к тахографам.
Транспортные предприятия обязаны выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней, а также  хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных предприятия в течение одного года и обеспечивать их доступность для контрольно-надзорных органов. Калибровка тахографа производится не реже 1 раза в 3 года. (Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36. Замена блока СКЗИ по ЕСТР  осуществляется 1 раз в 3 года.
Предприятие обязано иметь в наличии карту предприятия и карты водителей.
Карта соответствует требованиям к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2008 г. № 512 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных» ).
Карта предприятия обеспечивает идентификацию и аутентификацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (далее – транспортные предприятия), с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.
Карта водителя обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя.
Срок действия карты предприятия и карты водителя не превышает  трех лет.

Позаботиться о получении новой тахографической карты необходимо до истечения срока ее действия.

При использовании, обслуживании, ремонте и выводе из эксплуатации тахографа пользователи должны обеспечить сохранность информации, хранящейся в тахографе, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Утилизация тахографа осуществляется в 3 этапа:

  • Сохраненная в тахографе информация записывается в базу данных транспортного предприятия и хранится в течение одного года
  • Обеспечивается хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года
  • Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс»