Что делать при поломке тахографа во время рейса?

АсМАП приводит для решения этой проблемы текст Статьи 13 Приложение "Контрольное устройство" в Соглашении ЕСТР, которая толкует указанную ситуацию таким образом: водитель с поломанным / неисправным тахографом имеет право, не нарушая законодательство, завершать рейс в течение не более 7 дней с момента поломки тахографа. При этом он должен зафиксировать дату, время, место поломки и обязан продолжить записывать от руки периоды управления, перерывов, отдыха, другой работы, а также по возвращении на предприятие отремонтировать или заменить тахограф.
В случае повреждения карты водителя, неправильного ее функционирования, а также в случае ее потери или кражи водитель должен обратиться в течение семи календарных дней к организации, выдающей карты, с заявлением о выдаче новой карты.
Внимание! Вмешательство в конструкцию или функционирование тахографа преследуется по закону в соответствии с законодательством Российской Федерации. Категорически запрещается вскрывать корпус тахографа! Эксплуатация тахографа с нарушенными пломбами не допускается!

Гарантийное обслуживание

Гарантийные обязательства, условия хранения, транспортировка

Изготовитель гарантирует работоспособность тахографа в течение 24 месяцев со дня ввода в эксплуатацию специалистом, имеющим удостоверение на право технического обслуживания, при соблюдении пользователем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.
Гарантийный срок хранения тахографа – 9 месяцев со дня изготовления (при условиях хранения от +5°С до +45°С). После истечения этого срока необходимо произвести замену батарейки в соответствии с «Инструкцией по установке и калибровке».
Гарантийный ремонт осуществляется только при наличии сопроводительного письма на бланке мастерской с указанием неисправности и оформленного талона на проведение гарантийного ремонта (приложение Б (обязательное) в паспорте на изделие).

Пользователь лишается права на гарантийное обслуживание при:

  • вводе тахографа в эксплуатацию мастерской, не включенной в перечень мастерских, формируемый ФБУ «Росавтотранс»
  • поломке тахографа, вызванной неправильной установкой и подключением
  • поломке из-за проведения запрещенных вмешательств в конструкцию или ПО тахографа
  • поломке, вызванной несоблюдением «Инструкций по установке и калибровке» и «Руководства по эксплуатации» завода-изготовителя
  • нарушении правил транспортирования, хранения и эксплуатации
  • механическом, химическом, температурном (при несоблюдении условий хранения и эксплуатации), жидкостном повреждениях корпуса и блоков тахографа
  • нарушении пломб завода-изготовителя (кроме случаев замены НКМ-1, НКМ-2), замене их на пломбы мастерской не имеющей право проводить ремонт, неузнаваемые пломбы или на пломбы без символа клейма
  • обнаружении очевидного умышленного воздействия, вносящего неисправность в систему тахографа, нарушающего нормальную работу тахографа или корректность его данных
  • поломке, возникшей из-за использования непредусмотренных, поврежденных, деформированных или фальшивых тахографических карт
  • возникновении дефекта, вызванного скачками напряжения (в транспортном средстве)
  • отсутствии или повреждении заводского шильдика на изделии

Техническое обслуживание тахографа производится в мастерской, включенной в перечень, формируемый ФБУ «Росавтотранс»

Гарантийный ремонт тахографа производится только в центрах технического обслуживания, аккредитованных предприятием-изготовителем тахографа на обслуживание и ремонт данной модели тахографа, после передачи центру тахографа и паспорта на него.
Тахограф следует хранить в заводской упаковке в помещениях при температуре воздуха от +5Сº до +35°С, относительной влажности воздуха не более 90% (при +25°С) в соответствии с требованиями ГОСТ 15150-69 для группы 2 (С). Содержание в воздухе пыли, масла и агрессивных примесей не должно превышать норм, установленных для складских и производственных помещений.
Транспортировка тахографа должна производиться в упаковке завода-изготовителя в закрытых транспортных средствах при температуре от –20 ºС до +70 ºС и относительной влажности не выше 90% (при +25°С) в соответствии с ГОСТ Р 52230-2004.
Гарантии предприятия-изготовителя не распространяются на НКМ-1, НКМ-2. Гарантийные обязательства на НКМ-1, НКМ-2 осуществляются согласно паспорту НКМ-1, НКМ-2.